Разновозрастная группа: Разновозрастная группа
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Обучение и воспитание детей в разновозрастной группе, как гражданина Российской Федерации основывается формировании основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами создание единого ядра содержания дошкольного образования. Все мы очень разные: веселые и грустные, спокойные и шумные, озорные и послушные. Любим играть и веселиться, лепить и рисовать, заниматься физкультурой, петь и танцевать. В группе детям уютно, комфортно и безопасно. Здесь каждый выберет себе игру или занятие по интересам! Наша задача – привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, развить эмоциональную отзывчивость, сформировать навыки культурного поведения.
Режим дня соответствует ритмам и темпам жизнедеятельности организма. Ведь организм, привыкнув к определенному ритму, сам в соответствующее время требует пищи, отдыха, активности. Режим дня в нашем дошкольном учреждении соответствует всем основным требованиям. Возраст детей, обучающихся в младшей разновозрастной группе. В это время дети проявляют самостоятельность и подвижность, испытывают интерес к деятельности окружающих. Разновозрастная группа детского сада помогает сформировать и развить умения и навыки основной моторики, создает условия для закаливания организма малышей, совершенствует правильную осанку, воспитание, гигиенические навыки, учит четко выполнять режим дня. Также дети учатся играть в коллективе, улучшают пространственную ориентировку, пробуют сосредотачиваться на предметах.
Обучающая программа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад д. Ливенская
Аннотация к рабочей программе разновозрастной группы.
Рабочая программа – это нормативный документ, структурная и функциональная единица воспитательного – образовательного процесса. Цели и задачи документа – решение конкретных задач, определённых комплексными и порционными образовательными программами, реализованными в ДОУ.
Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям.
Разработка программы осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
- Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
- Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
- Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано
в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России
6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264); - Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573); - Региональный компонент по Липецкой области;
- Устав МБДОУ д/с. д. Ливенская;
- Программа развития МБДОУ д/с. д. Ливенская;
- Правила внутреннего распорядка воспитанников ДОУ;
- Положение об основной образовательной программе МБДОУ д/с д. Ливенская
Цели и задачи программы:
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения
к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей; - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка
в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных потребностей
и индивидуальных возможностей; - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными
и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил
и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего
и начального общего образования; - достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого
и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Образовательная область
«Физическое развитие»
Содержание образовательной области направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно – гигиенических навыков:
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Содержание образовательной области «Познание» направленно на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
- сенсорное развитие;
- развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)
- формирование целостной картины мира, расширения кругозора детей (ФЦКМ).
Образовательная область
«Речевое развитие»
Развитие речи
Содержание деятельности «Развитие речи» направленно на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
-развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности:
-практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Восприятие художественной литературы
- Содержание «Восприятия художественной литературы» направленно на достижение цели формирования интереса и потребности в восприятии книг через решение следующих задач:
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
- развитие литературной речи;
- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность
-Содержание «Изобразительной деятельности» направленно на достижение целей формирование интереса к эстетической стороне окружающей деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
- развитие продуктивной деятельности детей ( рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
- развитие детского творчества;
- приобщение к изобразительному искусству.
Музыкально – художественная деятельность
Содержание «Музыкально – художественной деятельности» направленно на достижение цели развития музыкальной деятельности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач
- развитие музыкально – художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству.
Образовательная область
«Социально - коммуникативное развитие»
Социализация
Содержание деятельности «Социализация» направленно на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
- развитие игровой деятельности детей;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми ( в том числе моральными);
- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Труд
Содержание деятельности «Труд» направленно на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач;
- развитие трудовой деятельности;
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Безопасность
Содержание деятельности «Безопасность» направлена на достижение целей формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач;
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
-приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Структура рабочей программы:
1.Титульный лист
2.Поясниьельная записка
3.Объем образовательной нагрузки
4.Перспективно-тематическое планирование.
5.Социальное партнерство с родителями.
6.Список литературы.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»