Разновозрастная группа: Разновозрастная группа

1,5-7 лет

Педагоги группы

Педагогический работник
Дорохова Ирина Геннадьевна

Особенности занятий в группе

Обучение и воспитание детей в  разновозрастной группе, как гражданина Российской Федерации основывается формировании основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами создание единого ядра содержания дошкольного образования. Все мы очень разные: веселые и грустные, спокойные и шумные, озорные и послушные. Любим играть и веселиться, лепить и рисовать, заниматься физкультурой, петь и танцевать. В группе детям уютно, комфортно и безопасно. Здесь каждый выберет себе игру или занятие по интересам! Наша задача – привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, развить эмоциональную отзывчивость, сформировать навыки культурного поведения. 

Режим дня соответствует ритмам и темпам жизнедеятельности организма. Ведь организм, привыкнув к определенному ритму, сам в соответствующее время требует пищи, отдыха, активности. Режим дня в нашем дошкольном учреждении соответствует всем основным требованиям. Возраст детей, обучающихся в младшей разновозрастной группе. В это время дети проявляют самостоятельность и подвижность, испытывают интерес к деятельности окружающих. Разновозрастная группа детского сада помогает сформировать и развить умения и навыки основной моторики, создает условия для закаливания организма малышей, совершенствует правильную осанку, воспитание, гигиенические навыки, учит четко выполнять режим дня. Также дети учатся играть в коллективе, улучшают пространственную ориентировку, пробуют сосредотачиваться на предметах.

Обучающая программа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад д. Ливенская

Аннотация к рабочей программе разновозрастной группы.

Рабочая программа – это нормативный документ, структурная и функциональная единица воспитательного – образовательного процесса. Цели и задачи документа – решение конкретных задач, определённых комплексными и порционными образовательными программами, реализованными в ДОУ.

Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям.

Разработка программы осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
  • Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №   999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
  • федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано
    в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России
    6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
  • Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
  • Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
    к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
    28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);
  •  Региональный компонент по Липецкой области;
  • Устав МБДОУ д/с. д. Ливенская;
  • Программа развития МБДОУ д/с. д. Ливенская;
  • Правила внутреннего распорядка воспитанников ДОУ;
  • Положение об основной образовательной программе МБДОУ д/с д. Ливенская

Цели и задачи программы:

  1. обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
  2. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  3. приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения
    к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
  4. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка
    в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных потребностей
    и индивидуальных возможностей;
  5. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными
    и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  6. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил
    и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  7. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;
  8. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  9. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  10. обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего
    и начального общего образования;
  11. достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого
    и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Образовательная область

«Физическое развитие»

Содержание образовательной области направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования  основы культуры здоровья через решение следующих задач:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- воспитание культурно – гигиенических навыков:

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Содержание образовательной области «Познание» направленно на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

- сенсорное развитие;

- развитие познавательно – исследовательской и продуктивной  (конструктивной) деятельности;

- формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

- формирование целостной картины мира, расширения кругозора детей (ФЦКМ).

Образовательная область

«Речевое развитие»

Развитие речи

Содержание деятельности  «Развитие речи»  направленно на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

-развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности:

-практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Восприятие художественной литературы

- Содержание «Восприятия художественной литературы» направленно на достижение цели формирования интереса и потребности в восприятии книг через решение следующих задач:

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

- развитие литературной речи;

- приобщение  к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

-Содержание «Изобразительной деятельности»  направленно  на достижение целей формирование интереса к эстетической стороне окружающей деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

- развитие  продуктивной деятельности детей ( рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству.

Музыкально – художественная деятельность

Содержание «Музыкально – художественной деятельности»  направленно на достижение цели развития музыкальной деятельности  детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач

- развитие музыкально – художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству.

Образовательная область

«Социально - коммуникативное развитие»

Социализация

Содержание деятельности  «Социализация» направленно на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

- развитие игровой деятельности детей;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми ( в том числе моральными);

- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства  принадлежности к мировому сообществу.

Труд

Содержание деятельности «Труд» направленно на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач;

- развитие трудовой деятельности;

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Безопасность

Содержание деятельности «Безопасность» направлена  на достижение целей формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач;

- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

-приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Структура рабочей программы:

1.Титульный лист

2.Поясниьельная записка

3.Объем образовательной нагрузки

4.Перспективно-тематическое планирование.

5.Социальное партнерство с родителями.

6.Список литературы.

Новости и события

Все новости и события

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie